бесплатная горячая линия
пн — вс, 09:00 — 21:00
Заказать обратный звонок
Ваш город: Алматы
Выбрать другой город:
  • Уральск
  • Астана
  • Атырау
Быстрая доставка по Казахстану
Расширенная гарантия
Шиномонтаж со скидками
Возможность оплаты при получении
Консультации профессионалов
Возможность покупки в рассрочку и в кредит

8 советов правильной эксплуатации автомобильных шин

Многие автолюбители, как правило, знает о шине только то, что нужно следить за давлением в них и о том, что по сезону нужно их менять: на зимние или на летние. Ведь автомобильные шины – это не только ездовой комфорт, также это безопасность на дороге, и экономия денег. Далее мы приводим несколько советов по тому, как нужно ухаживать и эксплуатировать шины вашего автомобиля.

Совет 1. Обязательно читайте указания на боковой шине (про расшифровку надписи на боковине шины мы рассказывали вам в прошлой статье).

На боковине шины вы найдете основные данные: допустимость скорости, нагрузку, рекомендуемое давление, направленность шины, сезонность шины.

Совет 2. Контролируйте давление в шинах и проводите визуальный осмотр.

Даже незначительное отклонения давления в шине от рекомендованных параметров, может привезти к ускорению износа и повышению расхода топлива. Также увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость авто на дороге. Всё это может возникнуть только от неправильного давления в шине.

-Что будет если шина «перекачена»?

Не более 10%-е повышения давления не влияет на комфорт и износ шины, также снижается расход топлива. Кроме того, защита от проколов только улучшается. Если же повысить давление больше, чем на 20% от номинального, то пятно контакта колеса с дорогой превратится в «точку» контакта. Так же повыситься износ центральной части протектора и снижение безопасности в сложных дорожных условиях.

Крупные производители выпускают «экономичные» шины с низком сопротивлением качению. При езде по трассе экономия не заметна, а вот при езде в городе, где скорость невелика, экономия может достигать 20-25%. Но такие шины не предназначены для «гнать на дорогах». Разница в цене с обычными шинами окупается через 10-15 тысяч километров пробега.

Давление в шинах контролирует с помощью манометра, показания которого часто существенно отличается от реальности. Поэтому нужно измерять давление при помощи цифрового манометра, либо в шиномонтажных мастерских. Так же рекомендуем ежедневный визуальный осмотр шины на предмет выявления застрявших предметов.

Совет 3. Периодично проводите перестановку колес.

Немногие водители регулярно (через каждые 1000-1500км пробега) производят перестановку колес. Хотя это быстрее изнашивают шину, зато все шины будут изменять свойства равномерно. Хотя водителям, которые за сезон ездят не один десяток тысяч километров, можно не думать о перестановке колес, а просто целиком менять весь комплект на новый.

Совет 4. Балансировка колес.

В эксплуатации колес – балансировка, это главное. Неотбалансированное колесо быстро изнашивается, также «убивает» подвеску. Нормой на одно колесо при балансировке считается не более 2 грузов, весом 40 грамм. Если эффекта от этого нет, то совмещают самое тяжелое место шины с самым легким местом диска.

Дисбаланс колеса могут вызвать даже куски грязи, присохшие с внутренней стороны диска. Их не определить при визуальном осмотре шины. Так что необходимо периодически снимать колеса, очищать от лишней грязи, проводить визуальный осмотр и проводить балансировку.

Совет 5. Глубина протектора.

При какой остаточной глубине протектора необходимо менять шины? Для легковых машин стандартная предельная величина 1,6 мм. Это при эксплуатации в нормальных дорожных условиях. Поэтому производители рекомендует менять летние шины при глубине протектора 3мм, зимние до 4мм.

Совет 6. Правильный ремонт шины.

При проколе шины, ограничиваться закачиванием герметика или вставки жгута не стоит. Это не ремонт, это временное продление времени лечение шины, до того пока вы не доехали до шиномонтажа. Повреждение шины необходимо устранять с демонтажем шины и установкой специального «грибка». Не скупитесь на замену вентиля – расходы небольшие, зато не скоро вернетесь в шиномонтаж.

Совет 7. Обкатка новых шин.

Эксплуатировать новые шины сразу в предельных режимах не стоит. Предварительно обкатайте шины на скорости до 70км/ч. Длительность обкатки не меньше 800-1000 км.

Совет 8. Хранение шин.

Неиспользуемый комплект шин следует хранить в чистом, собранном виде. В темном, сухом помещении.